Концерт U2 в Москве
Москва медленно погружается в пробки в преддверии начала концерта легендарной группы U2. Можно подумать, что люди просто спешат домой, но не сегодня. В радиусе нескольких километров от Лужников не осталось ни одного парковочного места. До начала остаётся 15 минут, а я никак не могу найти, где бы можно было оставить машину.
Наконец место найдено. Плачу 200 рублей заправщику за парковку машины и несусь в Лужники. Проскакиваю первые посты милиции и тут неожиданно до меня доносятся звуки музыки. Неужели U2? Нет, это британцы Snow Patrol на разогреве со своим хитом Open Your Eyes. Под их атмосферно-гипнотическую песню ныряю в гущу толпы, прохожу контроль и легкими прыжками забегаю по ступеням Лужников. Музыка всё громче. Этот настоящий звук просто льётся из современной акустической системы, затрагивая все органы чувств.
Наконец, я вхожу в свой сектор. По-настоящему фантастические чувства нахлынули на меня. Мелодичные аккорды протеже U2 захватили сознание и устроили отличный приём запоздалым зрителям. Ребята оказались достаточно пунктуальны, и как раз заканчивали композицию. Посреди огромнейшего стадиона стояло нечто, напоминающее космический корабль, который вот-вот взлетит в космос. Это был необыкновенный величины тарантул со встроенными колонками, невероятно чётким экраном и лазерными пушками.
Увидеть такое в реальности, оказалось незабываемым впечатлением. Вокруг этого когтя расположилась круглая дорожка. Британцы уже играли следующие свои работы, а звук тем временем проникал в каждую частичку тела.
Вскоре они поблагодарили публику и под аплодисменты удалились. Несмотря на то, что это самое грандиозное выступление в России, стадион ещё пустовал. Партер был занят, также как и близкий танцпол к сцене, а вот места на трибунах так ещё и не дождались своих хозяев. В ожидании зрители пускали волну. Стадион превращался в настоящий организм.
Ровно в 21-00 по залу прошло напряженное волнение, послышались крики и апплодисменты, все затаили дыхание-это U2 выходят на сцену.
Боно, подобно старому рокеру, был облачен в кожаную куртку и затемнённые очки. Он поприветствовал зрителей, и в тот волнительный момент, когда под зажигательные аккорды Эджа, грубые басы Адама и взрывные ударные Ларри начала звучать «Beautiful Day»-зарядил сильный дождь.
Музыкантов, а также зрителей в партере, словно поливало из ведра. Звук был потрясающий. Космический корабль словно ожил. Теперь он испускал дым, будто огнедышащий дракон, бросал свет прожекторов, как треножник из «войны миров» и трансформировался, благодаря частому передвижению небольших мостиков.
Так грандиозно началось выступление с бессмертной песни. Сидеть было невозможно, из-за сильной энергетики в зале. Даже на трибунах все стояли.
Дождь не помешал музыкантам(а казалось даже заряжал их) исполнить лучшие песни группы. Боно проявил изобретательность и после первой песни начал напевать, расхаживая по сцене «I'm singing in the rain». Это было весьма забавно.
Вскоре послышалось несколько песен с нового альбома, таких как «Magnificent», «Get On Your Boots» и «I'll Go Crazy If I Don’t Go Crazy Tonight». Они звучали вперемежку с такими старыми композициями как «Where Streets Have No Name», «Ultraviolet (Light My Way)», «With Or Without You», «Walk On», «Elevation», «One», «Vertigo», «In A Little While», «Bloody Sunday», «City Of Blinding Light», «I Still Haven’t Found What I'm Looking For», «Pride» и «Miss Sarajevo», к сожалению, без вокала Паваротти.
На 2 с половиной часа стадион, казалось, утонул в невероятно атмосферном путешествии по хитам U2. Это был не просто рок-фестиваль, не максидром, куда люди приходят из-за Земфиры, и понятия не имеют, кто такой Lenny Kravitz. Сегодня люди знали на что идут, и каждому было известно их творчество, у каждого в зале разрывалось сердце при проникновенной «One».
Обычно со временем музыканты стареют и теряют былую хватку. Но про ирландскую группу такого не скажешь. Боно зажигательно прыгал по сцене в невероятных всплесках дождя. Он, подобно шаману, магически вырисовывался на фоне ливня. Благодаря круглой сцене, его могло увидеть поближе ещё больше народу.
Он сердечно поблагодарил зрителей из красной зоны, прибыль от продаж билетов которых пойдёт на лекарства в борьбе со СПИДом. Было сделано уникальное оформление песни «One». Этакое маленькое предисловие к ней, чтобы было понятно, в чём её суть.
Светомузыка была незабываемой. Неудивительно, что её было видно из космоса. Прожекторы торжественно светили в огромное небо, вспышки света озаряли весь комплекс во время грандиозных куплетов. А на композиции «Miss Sarajevo», в зале стало темно, и под это потрясающее произведение каждый включил телефон и направил в сторону сцены. Это был уникальный момент. Он напомнил мне млечный путь, где среди бездны ночной пустоты таинственно сияют звёзды.
Но самое неожиданное было впереди. Боно взял акустическую гитару и своим возвышающим вокалом начал исполнение песни Боба Диллана «Knokin' on Heaven's Door». Уже на следующем куплете он произнёс: «Юрий». Сложно было передать удивление, когда на сцену в действительности вышел Юрий Шевчук. Находясь в лёгком смятении, со словами песен в руке, он взял микрофон и запел своим грубоватым голосом на русском языке.
Публика была буквально ошарашена. Уже в следующее мгновение их голоса слились в единое целое на западающем в душу припеве. Это было нечто большее, чем просто песня. Два борца за свободу, за равенство прав оказались на одной сцене в исполнении великолепной песни. В связи последних событий, когда Шевчука не пустили выступать на митинг - концерте, а также после разговора с премьер-министром о свободе слова, это выступление выглядело особенно эффектным. Он всё – таки дал о себе знать в ещё более крупных масштабах.
После дружеских рукопожатий музыканты распрощались. Боно упомянул, что U2 многому научились у Шевчука. Также они сказали, что в зале находится человек, который долгое время безвозмездно служил стране, с которым они знакомы 10 лет. Это оказался Горбачёв. Чуть позже на экранах была показана женщина, которая, по словам Боно, борется за права человека в Бирме. Всё это придавало концерту небывалый эпос.
Боно облачился в пиджак со светящимися фонариками. Он исполнял последние песни, и все это знали. Каждый ловил мгновение этого незабываемого атмосферного вечера. Наконец, он сказал, что исполняет песню, которая прозвучит последней для погибших в лесных пожарах этим летом.
«Moment of surrender» - этой грустной, режущей сердце композицией было закрыто самое небывалое выступление в мире. Солисты поклонились публике и медленно удалились под звуки громких аплодисментов.
- Kotosoff's блог
- 5126 просмотров
Вскоре послышалось несколько песен с нового альбома, таких как «Magnificent», «Get On Your Boots», «I'll Go Crazy If I Don’t Go Crazy Tonight», «Breathe» и «No Line On The Horizon». Они звучали вперемежку с такими старыми композициями как «Where Streets Have No Name», «Ultraviolet (Light My Way)», «With Or Without You», «Walk On», «Elevation», «One», «Vertigo», «In A Little While», «The Unforgettable Fire», «Bloody Sunday», «City Of Blinding Light», «I Still Haven’t Found What I'm Looking For», «Pride» и «Miss Sarajevo», к сожалению, без вокала Паваротти.
На вчерашнем концерте ни «Breathe», ни «No Line On The Horizon», ни «The Unforgettable Fire» не было. а жаль
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии