ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Я хочу оспорить логику разметки пешеходных переходов. Просто потому, что поперечные полосы, нарисованные для пешеходов, не дают им идти, а водителям, эти уже продольные полосы, как раз таки разрешают движение. А ведь должно быть наоборот. Но, обо всё по порядку...
Если задуматься, в автошколах есть такое упражнение: разгон и торможение с остановкой у стоп-линии. Стоп-линия -- это жирная полоса, нанесённая на дорожное полотно перпендикулярно вектору движения, или просто поперёк движению машин, и призвана останавливать движущийся транспорт, образуя собой некий барьер. Верно?
Глядя на остальные виды разметки, линии сплошные или пунктирные, мы тоже можем отметить, что все они идут вдоль вектора движения, не пересекая (как правило) ходя движения транспорта, тем самым показывая, что движение вдоль этих линий - разрешено, а поперёк - запрещено. Верно?
Что же мы видим, глядя на разметку пешеходного перехода?
Мы видим несколько жирных стоп-линий для Пешехода, и продольную разметку для водителя (разрешающую движение)!
Тут нужно небольшое отступление. Россия, в отличие от многих цивилизованных стран, государство очень самобытное и населено людьми весьма необыкновенными: всеми возможными силами наш человек хочет обмануть своё государство, как и оно обманывает его. В следствие этого векового противостояния, у наших граждан выработалась чёткая позиция во что бы то ни стало, максимально обходить все правила и порядки, пользуясь либо иммунитетом, даденным самим государством, либо собственной самонадеянностью и ощущением своей абсолютной правоты. Таким образом, среди всех возможных несоблюдений Правил, у нас не принято тормозить перед пешеходных переходом и пропускать пешеходов. Конечно, иногда это делается, но это скорее от отсутствия вариантов, когда, например, пешеход уже идёт вам под колёса
Так вот, учитывая всё вышеописанное, по "логике" вещей и получается, что пешеходы на переходах стоят, а водители прут без зазрения совести. Буквально сегодня видел около пяти подобных ситуаций. Кто из вас не стоял на переходе, пока машины едут? Кто из вас не ехал, как только человек подошёл к "зебре"?
И вот тут нужно ещё одно небольшое отступление для прояснения полной картины происходящего.
Кто из вас акцентировал внимание на одной особенности перехода дорог: когда пешеходы СТОЯТ на "зебре", причём даже когда их уже пропускают остановившееся машины, НО бегут, порою даже не глядя по сторонам там, где пешеходного перехода нет?! Говорю вам, это происходит повсеместно; это уже Закон дорог г.Москвы, что там где нельзя - люди переходят, будто они в Италии, а где можно и нужно - стоят как вкопанные.
А делают они это потому, что во-первых:
а) нет доверия водителям, которые всё равно не тормозят перед "зеброй"
б) они не видят перед собой барьеров (в виде жирных СТОП-линий) - это уже психологическое
Что делать?
Вооот, подошли к самому интересному. Моё предложение идёт поперёк всем общепринятым в Мире Правилам, но в этом и соль. Специально для России и русских, пешеходные переходы нужно обозначать не продольными линиями для водителей, а поперечными! Тогда для водителей эти жирные полосы станут стоп-линиями (как перед светофорами), а для пешеходов они станут разрешающей движение разметкой!
Оригинал записи: http://pashaman.livejournal.com/433039.html
- pashaman's блог
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- 5623 просмотра
Забавно А вот у нас в провинции ПРИУЧИЛИ пропускать пешеходов. Причем переход нарисовали там, где обычно перебегали пешеходы (настроили новых домов, стало удобнее пройти прямо, а не обходить через светофор), потом гаишники постояли там пару недель, поштрафовали и - о чудо! теперь можно ходить спокойно. Практически Калининград (привет чудному городу!). Но все равно кто-то стоит по привычке, не все сразу пропускают (которые "сами мы не местные").
Мне одному кажется, что Pashaman все это написал после изрядной доли горичительного? ))
Заведи себе личный переход, нарисованный по собственным правилам, и радуйся. А остальные не трогай, пож-та.))
вот если бы эксперимент провести!
в кр-ре, помнится, сделали переходы красно-белыми и ждали результата.. Но разница реакций водителей и аварий оказалась мизерной( а жаль, так красивенько было. видимо если водитель быдло и козел, то ему и пешеходный столб не помешает.
А так согласна, что пешеходные переходы у нас - ужас ужас. Особенно если полос на дороге больше двух..вчера вот мужчина с коляской стоял стоял..стоял стоял..а потом бежал через него, потому что ни одна зараза не остановилась
поэтому сама стараюсь переходить дорогу только на светофоре
сделали переходы красно-белыми
Да и так Дарья меня отругала за сообщение, если еще что-нибудь напишу, так и ты обидешься, и от Дарьи не поздоровится...)
какая разница вдоль или поперек, в Европе вон тоже поперек нарисованы полоски, а штраф за непропускание пешехода 500 евро. так я что-то ни разу не видела, чтобы кто-нибудь не пропустил. А вообще, все зависит от культуры и в целом законопослушности. Что касается полос перпендикулярно дороге, так на это есть лежачие полицейские.
это какая-то разметка для законопослушных дебилов) дебилы, конечно, имеются, но не всегда законопослушные) приучить человека можно к любому сигналу. продольные линии, поперечные - один фиг, если этот сигнал сознательно игнорируется.
Цитата:
Что касается полос перпендикулярно дороге, так на это есть лежачие полицейские.
ох, вот этого-то говна у нас хоть отбавляй
ни в чем меры не знают
это еще почему? это не говно, а самый реальны способ заставить водителей пропускать пешеходов, т.к большинство водил свою машину любят и уважают гораздо больше, чем чужую жизнь. Частенко, они просто не осознают последствия того, что буквально гонят по пешеходной зоне
Паш, в предложенной тобой схеме безусловно есть логика, и приведённые доводы в пользу "новой" разметки тоже убедительны... но кажись есть некоторые особенности разметки, которые эту схему не поддержат. Известно, что, например, стрелки на полосах движения, указывающие возможные направления движения по этим самым полосам, чертят на асфальте достаточно длинными и на первый взгляд не пропорциональными, чтобы из движущейся машины они были заметны и имели правильную форму, соответственно, если полосы пешеходного перехода перевернуть, их ваще не будет видно из авто, а если прибавить ещё и неровности асфальта, большую степень износа поперечной движению машин по дороге разметки, а так же погодные условия (тем более всегда неожиданный зимой снег!), то будет совсем грустно. Полосы придётся делать как минимум в два раза шире, в итоге получаем либо мало полос, либо ооочень широкий переход.
Жаль, на согласование уйдёт столько сил и нервов
предлагаю альтернативный вариант, правда случайные прохожие могут подумать, что ты того-самого)) короче, при подходе к пешеходному переходу (именно как пешеход) нужно просто немного присесть, имитируя уровень водителя в авто) для большей чистоты эксперимента можно ещё немного ускориться, ну а уж если ваще в образ входить, то и порычать немного а ля движок - думаю общая картина станет понятной... но всё-таки нужно помнить о прохожих и об их ослабленном мокро-снежной погодой здоровье)... поехали потихонечку!
Координаты
В Петрозаводске был лет 13 назад и там тоже весьма удивился этому факту
Но к МСК это никак не относится к сож.
А поскольку МСК - это помойка из приезжих со всех регионов, средней азии и жителей гор - то о культуре вождения во всей РФ складывается однозначное суммарное впечатление
имхо
Я пишу в: Живой Журнал, FaceBook, ВКонтакте, Twitter